Персональная страница Олега Кипкало. Этюды. Книга 2. Часть 9. Философия детства. Основные тезисы.
Олег Кипкало.
Философия детства. Основные тезисы.
Философия детства - это чистый, идеальный (то есть - детский) взгляд на человека и на окружающий его мир. Философия
детства - это детская философия, философия ребенка, от которой человек со временем малодушно отрекается и которую
забывает после взросления.
Отречение от природы, свержение лжебога, признание любви высшей божественной сущностью.
Лжебог, если даже он существует - всего лишь бесталанный, жестокий и подлый шарлатан, поклоняться которому грешно и
преступно перед жизнью, перед человеком, перед собственной совестью, перед любовью к ребенку, перед любовью вообще.
Природа, как примитивный бездушный механизм, должна рассматриваться как временное вынужденное пристанище, и как враг
человека, жизни, добра и любви. Высшей сущностью, единственно божественной, основанием и творцом духа - является
любовь, созданная не кем иным, как самим человеком, что и дает ему и право, и обязанность быть единственным богом.
Любовь создала человека, человек создал, то есть открыл и познал, любовь, вот где истинная взаимность.
Любовь не может согласиться и смириться с болью, страданием, смертью, не может - потому что любит. Если я люблю, то
ни за что не соглашусь со слезами, болью и смертью тех, кого люблю. Согласиться и смириться - означало бы предать
своих любимых, соучаствуя в пытках над ними и в их убийстве, и таким образом - перестать быть любовью. Спекулятивные
системы, оправдывающие страдание и смерть, более того - рассматривающие их как некое благо, любви не знают и никакого
отношения к ней не имеют. Можно, конечно, и смириться, и согласиться, и предать, добровольно отдав всех на поругание и
растерзание, но - нельзя (если ты - человек), и - неразумно (если ты - человек разумный), шанс - есть всегда (если
пытаться его использовать). Признавая единственно истинными материальные законы, и свято и слепо им поклоняясь, мы
с непостижимым упорством отказываемся дать хотя бы маленький шанс возможности существования законов духовных
(потому-то они для нас и не существуют).
Идеализм детства как система развития человека.
Каким должно быть человеку - знает каждый (что может быть проще ?), а для оправдания собственного ничтожества
придуманы всякие диалектики и прочая прагматическая чушь. Единственный путь человека, которого ему не избежать -
путь к высшему идеалу, который не мной придуман, и который века и тысячелетия планомерно растаптывается, путь к
любви, добру, честности, чести, альтруизму, отваге и прочим высшим человеческим качествам, это - идеальный путь,
дорога идеалиста.
Человек будущего - духовный, интеллектуальный и физический, гармонично развитый, монстр, главная его задача в
свободное время (после воспитания детей и выполнения других обязательств) - саморазвитие, его потребление связано
только с поддержанием на нужном уровне физических функций, все остальное - работа на отдачу, развивая себя, он
развивает и человечество, и мироздание.
Прагматизм - безвольный холуй природы, призванный якобы для того, чтобы решить вопросы выживания и адаптации человека,
на самом же деле он только усугубляет сложность положения человека и в природе, и в обществе, прагматик слаб и духом,
и телом, он не способен противостоять окружающему его миру, не способен сохранить в себе человеческое, а тем более -
его приумножить, на протяжение своего жизненного пути он непрерывно деградирует, подходя в итоге к абсолютному краху
своих прагматических иллюзий, смерть прагматика - это и есть смерть.
Страшнейшая проблема человечества - взросление. Если ребенка не остановить (то есть - не убить ребенка-бога), то он
способен миновать стадию человека будущего (то есть богочеловека), и мы будем иметь счастье лицезреть истинных богов
уже в ближайшее время, всем же остальным, кто не миновал участи быть убитым в детстве, остается лишь возможность в
него, детство, частично вернуться, полноценного ребенка, а тем более бога, из такого прозревшего взрослого, увы, не
получится, но это самое лучшее, что можно придумать, иначе - никакого вам воскрешения.
Признание ребенка богом.
Ребенок - это бог. Воспитанию бога нужно отдать всего себя, все свое время. В первые пять-семь лет жизни происходит
формирование человека (на все 100 процентов), поэтому на эти пять-семь лет родители обязаны забыть обо всем, кроме
ребенка, забыть о еде, сне, не говоря уже о прочей физиологии, забыть о своих мечтах, помыслах, интересах, все свое
время они должны посвятить общению с ребенком, относясь к нему с величайшим уважением, как и следует относиться к
богу.
Маленький ребенок ни на минуту не должен оставаться без общения с родителем, коляски и манежи нужно признать
средствами младенческих пыток, а их хранение - тяжким преступлением (а за детский сад - высшая мера). Общаясь
с ребенком, необходимо пребывать вместе с ним в его, детском, ритме, только так (и никак иначе) можно получить
возможность передать ребенку духовные ценности и оказать положительное влияние на формирование его личности,
любое другое воспитание - маразматическая взрослая чепуха.
По истечению священного срока боговоспитания, родители, укрепленные к этому времени и духом и телом (вот им и
практическая польза), могут постепенно начинать вспоминать о себе, продолжая, впрочем, уделять должное внимание
ребенку, поскольку до подросткового возраста продолжается огранка заложенного в раннем детстве. Не убитый (или
хотя бы - не совсем добитый) в раннем детстве бог - и есть человек будущего, который окажется способным взять
на себя функции и ответственность творца мироздания (которого, вообще-то, пока что и нет, так - неудачные
миронаброски). Никакого другого бога не было и не будет.
Олег Кипкало.
25.11.11.
На главную.